Добавить заведение в каталог
Салоны красоты, медицинские центры, фитнес клубы и тренажерные залы России

Капуэйра – спорт как танец

Капуэйра

Capoeira (произносится капуэйра)- искусство, сочетающее танец, единоборство, акробатику, музыку и песни пришедшее к нам из Бразилии, сейчас объединяет тысячи людей по всему миру. Нет определения слову Капуэйра, и каждый капуэйрист скажет вам свое мнение по этому вопросу. Кульминационным моментом в Капуэйре служит игра: капуэйристы собираются в круг, играют на и нструментах, поют песни на португальском языке ( официальный язык Бразилии), а внутри круга двое исполняют этот "завораживающий воинственный танец". Только попав в этот круг, можно понять, что такое капуэйра.


Бразилия

Республика Бразилия - крупнейшее государство Южной Америки нанимает почти половину континента- пятая по величине страна в мире. Бассейн реки Амазонки занимает более трети территории. Государственное устройство - федеративная республика в составе 26 штатов. Столица Бразилиа. Население 160 млн.чел., свыше 95% бразильцы. Городское население составляет 78%. Официальный язык- португальский, но многие говорят на испанском. Большинство верующих католики. Валюта - бразильский реал (1 доллар равен примерно 3.6 реала). Португальцы индейцы и африканцы сформировали современную культуру Бразилии.

История капуэйры

Бразилия раньше была колонией португалии именно по этому капуэйристы поют на португальском. В 1500 году португальцы под предводительством конкистадора Педро Кабрала (Pedro Alves Cabral), прибыли в Бразилию.В качестве рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний -Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго(было привезено более 2 миллионов рабов). Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капуэйры. Многим африканцам удавалось бежать, беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения".В этих поселениях капуэйра формировалась и развивалась как боевое искусство.

Позже когда рабство отменили капуэйра пришла и в города. Капуэйру стали практиковать также и белые люди, но в то время она была достоянием бедных слоев населения и местных банд. В итоге долгое время она была запрещена и считалась антисоциальной. Но капуэйра не исчезла. Наиболее широкое распространение в этот период она получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капуэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Тогда не существовало никакого разделения на стили.

Мастер Паштинья и мастер Бимба считаются ключевыми фигурами, определившими развитие современной капуэйры. 1932 в Сальвадоре, Mestre Bimba (Manoel dos Reis Machado - 1900-1974) создал первую академию капоэйры. Он хотел выстроить четкое, доступное и дисциплинированное учение. Он делал все возможное для того, что бы легализовать капуэйру в качестве национального вида борьбы. Бимба разработал стиль, который назывался "Региональный стиль Баии", в последствии -"Капуэйра реджионал".

В 1941 г. Mestre Pastinha (Vicente Ferreira Pastinha - 1889-1981) открыл школу capoeira Angola. Стиль мастера Паштиньи так и называется "Ангола". Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер."Капуэйра это прекрасно исполненная мелодия, это полет птицы, это бросок коралловой кобры, это вкус опасности в горле, это смех перед лицом врага, это ненависть и надежда, это кораблик в открытом море среди огромных волн." -местре Паштинья. В начале 90х годов капуэйра пришла в Северную Америку, затем в Европу, в конце 90х о ней узнали в России. Сейчас капуэйрой занимаются в большинстве стран мира, она претерпевает множественные изменения.

Стили капуэйры

так и Реджионал. Современное направление капуэйры называют контемпоранея. Капуэйра Многие современные капуэйристы выступают как приверженцы единой капуэйры, практикующие как Анголу контемпоранея отличается более сильной акробатикой , усложненными песнями динамичными ритмами, однако группы капуэйры практикующие ее, не забывают и традиционные анголу и реджионал, т. к. капуэйра едина, в ней заложена одна основа отличающая ее от воинских искусств, от брейкданса и спортивной гимнастики.

Всю технику Капуэйры условно можно разбить на три уровня:
- основные стойки и перемещения
- стойки и перемешения на руках, перевернутые положения
- ударная техника ног и рук

Ниже приведен первый блок базовых движений и положений тела. Важно отметить, что на эти элементы следует обратить максимальное внимание, так как они являются фундаментом техники капуэйры.

1. Ginga (Жинга)
Базовое перемещение, своего рода визитная карточка Капуэйры, отличающее ее от всех других боевых искусств. Это перемещение напоминает движение маятника. Одна нога ставится в сторону, другая отводится назад. Затем задняя нога возвращается на место (т. е. отставляется в сторону), а вторую ногу отводят назад и т. д. Схематично, это перемещение очень простое и на первый взгляд довольно предсказуемое - что является уязвимым моментом для ведения боя. Однако, такая схема сохраняется лишь на начальном этапе, и со временем, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого капуэйриста, жинга значительно изменяется и преображается, превращаясь в непредсказуемый танец.

2. Negativa (Негачива)
Базовая форма Капуэйры на полу, т.е. в положение сидя. При этом одна нога вытянута, одноименная рука касается пола, а вторая рука расположена на уровне головы. Негачива является органичным дополнением жинги, и так же непредсказуема. Уходя вниз, капоэрист заставляет противника думать, что он уязвим, и тем самым расслабляет его внимание. Но существует множество ударов и бросковых приемов из этого, внешне неудобного положения.

3. Role (Холе)
Это вращательное перемещение позволяет быстро менять уровень движений снизу вверх. Из негачивы производится разворот всего тела в сторону вытянутой ноги с последующим выходом в положение жинга. Используя холе, можно приблизится, либо удалиться от противника. При выполнении холе, следует сконцентрировать внимание на визуальном контроле за оппонентом, т.к. какой-то промежуток времени вы развернуты к нему спиной.

4. Cocorinha (Кокоринья)
В этом положении сидя вес равномерно распределен на две стопы, руки скрещены над головой, либо одна рука над головой, вторая касается земли. Кокоринья предназначена для ухода от горизонтального удара, но при этом делается небольшой подскок вперед, чтобы приблизится к противнику

5. Esquiva (Эшкива)
Это произвольный и очень интуитивный способ ухода от атаки противника, который заключается в простом убирании головы и корпуса с линии атаки.

6. Queda de rim (Кеда ди гинь)
Этот элемент характерен только для капуэйры и предназначен для ухода, защиты и последующей атаки. В отличие от кокориньи и эшкивы, где капоэрист находится на ногах и защищается руками, в положении кеда ди гинь опорными точками являются обе руки и голова, а ноги прижаты к груди или подняты вверх. Но вес распределен не равномерно, большая его часть приходится на одну из рук, локоть которой упирается в бок. Внешне это выглядит как падение на бок.

7. Tesoura (Тезора)
Это движение производится параллельно земле ногами вперед, при этом ноги расставлены как ножницы, а руки толкают. Коварство элемента заключается в том, что при должном уровне подготовки капоэйрист из этого положения может сделать захват и бросок.

8. Rasteira (Раштейра)
Это движение - подсечка. Выполняется либо передней, либо задней ногой. А так же предназначается для быстрого захода за спину противнику и последующего броска.


Второй блок базовых элементов связан с изучением перевернутых положений - стойки на руках и на голове.
Основным элементом является "ау", что в переводе на русский язык - колесо. Через "ау" начинающий капоэйрист учится находить баланс при переходе сверху вниз. Изучение должным образом ау - это один из первых шагов, заставляющий чувствовать капоэйриста комфортно в неловких положениях, которые часто возникают в роде. Ау - это эффективный способ приближения или удаления от противника, которое делает движение капоэйриста непредсказуемыми. Существует огромное количество элементов типа Ау. Вот некоторые из них.


1. Au-fechado. (Ау-фешаду) Закрытое колесо, когда ноги согнуты в коленях и невысоко поднимаются над землей. Такое положение ног не позволяет противнику произвести атаку, так как он может наткнуться на вашу выставленную ногу.

2. Au-aberto. (Ау-аберту) Открытое колесо. Ноги выпрямлены. В этом положении у противника может сложится впечатление в вашей беззащитности. Но на самом деле это впечатление обманчиво. Из ау-аберту можно нанести сокрушающий удар ногами сверху вниз.

3. Au-agulha. (Ау-агуле) Это колесо выполняется очень быстро. В этом положении в верхней точке выпрямленные ноги соединяются вместе и резко опускаются вниз. Приземление производится с разворотом корпуса в сторону, противоположную начальному движению. Ау-агуле является подготовительным движением для выполнения сальто назад.

4. Au-dobrao. (Ау-дубрау) Этот элемент отличается от ау-агуле тем, что приземление происходит с разворотом корпуса в сторону движения.

5. Bico de papаgaio. (Бику де папагайу) В буквальном переводе "клюв попугая". Начальная фаза этого элемента соответствует ау-аберту, но земли касается только одна рука, а ноги делают резкое маховое движение в противоположные стороны. Внешне это выглядит как шпагат на одной руке. После выполнения этого элемента капоэйрист возвращается в исходное положение, не делая колесо.

6. Macaco. (Макаку) Из положения кокориньа производится выпрыгивание назад с прогибом спины и опорой на одну (две) руки. При выполнении этого элемента необходимо держать ноги вместе, следя за тем, чтобы "макаку" не переходила в ау. Этот элемент предназначен для атаки противника, который находится за спиной.

В следующем блоке представлены движения атаки и ударов ногами. Внешне ударная техника ног в капоэйре схожа с ударной техникой многих других боевых искусств. Но характерной особенностью всех элементов капоэйры является выполнение этой техники их движений жинга. Все ударные элементы могут наноситься в различные части тела.

1. Cabeсada. (Кабесада) Удар головой. Очень часто используется в роде. Предназначен для атаки противника, находящегося в любом открытом положении. Как правило, наносится либо в голову, либо в корпус.

2. Joelhada. (Жуэляда) Удар коленом. Часто используется как контратака против кабесады.

3. Ponteira. (Понтейра) Маховое движение ногой снизу вверх. Ударной частью в этом движении служит пятка. Обычно наносится в уровень головы.

4. Bencao. (Бенсу) Прямой удар пяткой вперед. В отличие от пантейра, это не маховое движение, а толчковое.

5. Bencao-pulado (Бенсу пуладу) Бенсу с одновременным прыжком вперед. Это движение предназначено для атаки на длинной дистанции.

6. Queixada. (Кешада) Маховое круговое движение ногой в фронтальной плоскости. Ударной поверхностью в этом ударе является внешняя часть стопы. Часто этот удар наносится с подшагом.

7. Meia-lua de frente. (Миалуйа ди френче) Маховое круговое движение ногой во фронтальной плоскости. Ударной поверхностью является внутренняя часть стопы. Этот удар, так же как и кешада, часто наносится с подшагом.

8. Meia-lua de compasso. (Миалуйа ди компасу) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов и с опорой на руки. Ударная нога в этом движении проходит параллельно земле. Очень часто миалуйа ди компасу используется во время контратаки.

9. Armada. (Армада) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов, при этом тело остается в вертикальном положении.

10. Armada solto. (Армада солту) Армада, выполняемая в прыжке. Обычно наносится в голову.

11. Martelo lateral. (Мартелу латерал) Боковой удар с выносом бедра и с последующем резким движением голенью. Ударной частью является голеностоп.

12. Martelo pulado. (Мартелу пуладу) Мартелу в прыжке с разворотом на 360 градусов.

13. Martelo de frente. (Мартелу де френче) Мартелу с наклоном корпуса, при этом руки опираются на землю. Это движение всегда делается с проносом ударной ноги.

14. Chapa de frente (Щапа ди френче) Прямой удар всей поверхностью стопы. Как и бенсу, это толчковое движение, но выполняется с небольшим разворотом опорной ноги и вкручиванием бедра. Благодаря этому ударная нога приобретает качество штопора.

15. Chapa pulado ( Щапа пуладу) Щапа в прыжке с разворотом корпуса на 360 градусов. Предназначено для атаки на длинной дистанции.

conchita7.narod.ru
комментариев нет в избранном 0 рекомендован 0

Комментарии:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать

Сообщить об ошибке Сообщить об ошибке

Мой AllNice
ЛЕЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Клиники, цены, отзывы пациентов
Найти клинику
BOOKIMED | Ваше здоровье — наш приоритет

Последние комментарии



Рейтинг@Mail.ru