Добавить заведение в каталог
Рестораны и гостиницы

Body-painting – сражение художников

В феврале 2007 года за олимпийское золото впервые сразились боди-пэйнтинг-художники большого города. Происходило это событие на подиуме петербургского СКК, в рамках фестиваля красоты «Невские берега», II Международных Олимпийских соревнований.
Из нашего материала вы сможете узнать об особенностях нового конкурса.


Дарья Мухина (Член совета старейшин, театральный художник)


- Сложно ли было судить столь творческий конкурс, и что для вас было решающим при выставлении оценок?

- Судить всегда сложно.
Основным критерием оценки для меня было качество раскрытия образа. Я не вдавалась в детали того, как создавалась работа, но оценивала конечный результат, его целостность.
Обобщенный уровень исполнения работ был довольно неплохим, но, к сожалению, мастера забыли о том, что они выполняли художественную работу, следовательно, в ее основе должна была быть заключена какая-то идея, проблема (я уже не говорю о том, что в идеале отражены и пути решения).

- Что должен был учесть художник, чтобы победить?

- Особенность этого конкурса заключена в том, что для победы необходимо как технически безупречно выполнить работу, так и представить продуманный яркий образ.

- Подводя итоги соревнования с творческой стороны, насколько сильными были работы?

- Увы, «творческие» результаты сильно уступали «техническим», были не столь высокими, как мы ожидали: мастера создали слишком много безвкусных, бессодержательных работ, что очень досадно.

- Что можно посоветовать художникам, которые собираются участвовать в чемпионате?

- Не забывать о том, что «клубная» работа для небольшого шоу сильно отличается от «олимпийской», для такого зала, как СКК (помните о масштабах площадки).
Образ может быть красивым, технично выполненным, но если с расстояния в 30 метров его трудно рассмотреть - зритель работу не поймет.

Даниил Тихонов
(Член совета старейшин, совладелец студии «Форсмажор»)


-Что вы ожидали от новой номинации?

- Что ожидали, то и получили. Для первого раза все прошло довольно неплохо.

- Как можно подготовиться к «Невским берегам»?

- На любом конкурсе есть определенные правила, регламент, поэтому необходимо приходить на чемпионат осведомленным о нем, а не на «авось». Также важно (в обязательном порядке) пройти установочные семинары, проанализировать всю информацию на сайтах («Невских берегов», студии «Форсмажор»).
И самое главное - нужно быть художником, не бояться представить на суд свою работу и стремиться всеми силами победить. Даже если с первого раза не получится выиграть, после столь жесткой проверки ваших знаний и умений, вы как мастер все равно выиграете.

- В сентябре можем ли мы ожидать еще какие-нибудь новые, интересные номинации?

- Да. В ближайшем будущем мы планируем в рамках фестиваля «Невские берега» проводить еще несколько конкурсов, которые, мы надеемся, позволят популяризировать тату-направление. Также постараемся провести шоу-программы с участием ведущих мастеров этого направления.

Елена Рейзентул (Член совета старейшин, совладелец студии «Форсмажор»)


- Как возникла идея создать соревнование для художников?

- Дело в том, что изначально был конкурс, позволявший выступать на «Невских берегах» в столь «пограничном направлении» только визажистам. Но так как было очень много прецедентов, когда художники (которые превосходили по технике нанесения рисунка визажистов) представляли свои работы в номинации, было вынесено решение создать дополнительный конкурс.

- Вы отметили, что художники превосходили визажистом в технике, что вы под этим подразумевали?

- Художники быстрее и качественнее выполняли работу, за счет использования специальных техник.

- Каким наиболее жестким критериям должна соответствовать работа?

- В работе разрешено использовать любые техники, жестких ограничений мы в феврале не выставляли, сделав скидку на то, что номинация проводится в 1-й раз (даже оставили тему свободной).
Также хотелось бы отметить, что Боди-арт – неотъемлемая часть индустрии красоты, поэтому самым важным критерием оценки для нас было умение рисовать. Победителями стали не те, кто показал самый яркий образ, а мастера, выполнившие наиболее технически идеальную, сложную и интересную работу.

- Какие недочеты вы заметили в подготовке мастеров?

- Не все понимали смысл конкурса. К примеру, один из мастеров за 4 часа нарисовал на теле модели последовательно несколько животных – красивый перфоманс, классная задумка, но его работа не соответствовала правилам соревнования. Так что мы всем настоятельно советуем прочитать условия чемпионата.
Также не забывать, что тело человека – одушевленный объект, оно не статично, и при движении модели рисунок искажается, а в работе победителя - должна сохраняться идейная линия при любых обстоятельствах, выглядеть эффектно.

Кирилл Миллер
(Легендарная фигура Петербургского андеграунда, художник, дизайнер, музыкант, лауреат премии 2000 года в области культуры «Люди нашего города» в номинации Художник года)


- Что на ваш взгляд необходимо учесть художникам?

- Я более 30 лет занимаюсь боди-артом, и самое важное, на мой взгляд - чтобы не было «вкусовщины», работа должна соответствовать определенным параметрам (и об этом нужно не забывать как участников, так и судьям).

- Как вы оценивали работы?

- Критерии оценки складывались из нескольких составляющих: техника рисования (умения), сложность выбранной техники, умение работать с моделью и раскрытие образа.

- Что было самым сложным для мастеров?

- Большинство художников забыли о том, что они работают не с плоским холстом, а с человеческим телом (работа должна была выглядеть хорошо на столь сложной фактуре).

- Были ли какие-то жесткие ограничения на соревновании?

- Во-первых, мастерам необходимо было придерживаться определенных правил, во-вторых, ограничивали они еще себя и сами - рамками выбранной темы.

- Что необходимо для подготовки к конкурсу?

- Раскрепостить фантазию и выполнить работу ярко, технично. При разработке образа не забывать о том, он должен хорошо «читаться» издалека, а сам рисунок на теле - органично быть «вписанным в тело модели», подчиняться его линиям.

- Подводя итоги, что вы можете сказать о новой номинации?

- Замечательно, что появился такой конкурс, где художники могут показать свое мастерство и получить оценку, заявить о себе.
Чудесно, что в России есть мероприятия, где каждому человеку можно стать ближе к миру красоты.

Татьяна Николаенко (Председатель жюри, член Союза Художников России, правления Творческого Объединения «Деревня Художников», рецензент С-Петербургской Художественно-промышленной Академии имени Мухиной)


- Что вы можете сказать о прошедшем событие?

- Такого рода чемпионат я видела только в Европе и Америке. Последний раз в России что-то подобное проводилось 6 лет назад, но положение вещей тогда было плачевным. На «Невских берегах» же соревнования художников были не просто интересны, но и в организационном плане идеально спланированы, что было удобно как для зрителей, так и для участников, судей.

- Как вы можете оценить уровень подготовки мастеров?

- Мастера, представившие работы на чемпионате – молодцы с большой буквы, они старались показать все, на что были способны, победить, а это здорово.

- В чем сложность этой номинации?

- Художник может кропотливо продумывать будущий образ, создавать предварительные эскизы, но только после встречи и работы с живой моделью - сможет увидеть и оценить результат (художнику на конкурсе необходимо «одеть» модель, а не просто «нарисовать узор»). Поэтому для того чтобы представить достойную работу, победить, помимо четкой проработки образа, технических нюанс, я советую «подготовить» модель заблаговременно: она должна на подиуме суметь правильно представить идеи мастера, работу.

- Насколько важен опыт для победы?

- Конечно же, многое зависит от опыта. Но, как написано в Библии: «неизвестно, кто отдаст больше церкви, бедный или богатый», в нашем случае - юниор на чемпионате или умудренный опытом мастер - зрителям.
Оценивая результаты, могу сказать, что «молодые» художники очень многое пытались показать, передать своими работами как по энергетике, так и по технике. Так что вкупе результатами мы довольны.


На наши вопросы отвечали члены жюри, выносившие свой строгий вердикт в номинации «Body-painting».
комментариев нет в избранном 0 рекомендован 0

Комментарии:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать

Сообщить об ошибке Сообщить об ошибке

Мой AllNice

Последние комментарии



Рейтинг@Mail.ru